mproforex.ru

Закрыть ... [X]

Муха, муха - цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла.....

Эту поделку делала с детьми подготовительной группы, на улице предновогодний дождь, решила с детьми  вспомнить сказки К.И. Чуковского, посмотрели книги, дети предложили сделать Муху-Цокотуху с денежкой.

Сказки Чуковского населены множеством зверей и предметов, думающих, говорящих и действующих по-человечьи. К Мухе-Цокотухе "тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки...Приходили к Мухе блошки...Приходила к Мухе бабушка-пчела..."

Одухотворение предметов, наделение человеческими свойствами животных,растений-традиционные приёмы народных сказок.Из многих признаков,определяющих специфику сказки, Чуковский выбирает те,которые характерны для сказок о животных.Интересно,что в сказках К.Чуковского никакого волшебства не происходит.

Что касается детского восприятия,то именно сказки о животных наиболее доступны самым маленьким.Первые сказки нашего детства-это "Курочка Ряба","Теремок","Коза-дереза".В отличие от Пушкина,Ершова,Чуковский,создавая свои сказки,адресовал их непосредственно детям дошкольного возраста.Возможно,поэтому К.Чуковский из арсенала сказочных приёмов отобрал именно те,которые присуще прежде всего сказкам о животных.Сказки облегчают детям познание окружающей действительности,развивают воображение.В 1967 году в Библиотеке советской поэзии вышла книга К.Чуковского "Стихи",в предисловии автор писал:"Сказки мои были приняты в штыки:скопом напали на них человеки в футляре...Их возмутило и новая непривычная форма стиха,и фантастичность сюжета,и несоответствие моей простодушной  тематики их мёртвым канцелярским схемам.В книжке я воставал против наивно-утилитарного подхода к детской литературе и доказывал, что даже небывальщина,даже"перевёртыши",даже явные нелепецы служат утверждению детей в реализме;что отнимать у них фантастическую,волшебную сказку-значит уродовать их душевную жизнь.Вообще отчаянная борьба со зловредными теориями велась сказочниками из года в год.Именно этой борьбой порождены такие мои сказки , как "Муха-Цокотуха","Путаница","Бармалей"..."

Так,в 1960 году в "Литературной газете" публиковалось письмо с требованием сжечь "Муху-Цокотуху",ибо там,по мнению автора письма,прославляются вредные насекомые.

Сейчас мы знаем ,что стихи Чуковского стали образцом поэтической культуры для детских поэтов.Чтобы лучше осознать своеобразие непривычной до Чуковского формы детского стиха вслушаемся в ритм заключительных строк "Мухи-Цокотухи":

Эй,сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Так,например поэт показывая пляску вводит всё новые ритмические фигуры:

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

И что ,самое ценное все эти неожиданные переходы от одного размера к  другому сливаются в одно целое,ни в малейшей степени не затрудняя чтение стихов.У детей развивается чувство ритма ,поэтический слух.


Источник: http://stranamasterov.ru/node/296559


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Схема цветок жизни
Выкройки хорьков своими руками
Вязаный кардиган фото и схема вязания
Схемы свитеров для йорка вязание
Вязать рыболовные узлы для лески
Пледы покрывала мотивы крючок вязание
Вяжем одежду для ко
Вязать кофта жилетки


Поделки на тему муха цокотуха для детей
Поделки на тему муха цокотуха для детей


Поделка Муха-Цокотуха Муха-Цокотуха Pinterest
Поделки из бросового материала по сказке Муха-цокотуха Клуб



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ